Гиперреализм - это трата времени или искусство?

Мне захотелось бурных обсуждений, и тема гиперреализма как нельзя лучше для этого подходит. Гиперреализм делит людей на две непримиримые группы. Споры рождаются почти под каждой гиперреалистичной работой, выложенной в сети.

Я разглядывала примеры работ гиперреалистов, а потом читала комментарии под ними. Не понимаю почему именно на это направление выливают столько помоев. Почему они настолько всех раздражают?Сегодня я заступлюсь за них и, скорее всего, это будет еще одно видео на моем канале, под которым будет гора дизлайков и возмущенных комментариев. Я отвечу на самые распространённые комментарии о гиперреализме.

Что такое гиперреализм?

Гиперреализм – это особенное направление в искусстве и характеризуется оно маниакальным вниманием к микродеталям и стремлением сделать рисунок реальнее реальности, покрывается вся поверхность листа без пробелов. Не путать с сухой кистью – у этих техник ничего общего. Гиперреализм — это огромный труд. Эти люди и правда маньяки работы. И когда кто-то пренебрежительно говорит об этом направлении, меня прямо бомбит. Вы попробуйте взять лист 3 на 3 метра и нанометр за нанометром прокрыть его рисунком. Учитывая каждый волосок и каждую пору. Это адский труд и высокое мастерство. Всех, кто заводит песню про «есть искусство, а есть ремесло» считаю ханжами. Уже давно размыты границы и стерты рамки – теперь искусством может быть фантик от конфеты. А я предпочитаю, чтобы в искусство человек вкладывал труд, а не пиар, поэтому гиперреализм для меня предпочтительнее фантика.

 

Я гиперреалист?

Я рисую не в гиперреализме, хотя меня в комментариях постоянно называют гиперреалистом. Это не так, но все-таки мои работы довольно подробные по сравнению с тем, что я обычно вижу на досках объявлений. Не продаю скетчи, хотя такое практикуют некоторые художники. Скетч – это набросок, а не полноценная работа (хотя некоторые скетчи могут быть очаровательны и их можно повесить на стену, но это при условии, что они сделаны талантливым человеком со вкусом). Сама лично видела прейскурант в котором скетчи называют реализмом, а за более или менее проработанный рисунок берут дополнительные деньги и называют это гиперреализмом. Так вот это просто неграмотность художника. 

 

Зачем художнику делать то, что может сделать принтер?

Сравнение с принтером, это обычный аргумент, который должен обесценить труд гиперреалиста. Но я поспорю с этим. Начнем с того какая вообще польза в искусстве? Когда мы рисуем, мы делаем это с единственной целью, чтобы зритель сказал «вау! Как это было сделано?» Все ради секундного удивления. Вот такое очень странное расходование большого количества времени. Но в этом-то и вся ценность. Смысл портрета, как способа запечатлеть лик человека в веках потерялся с изобретением фотоаппарата, но портрет никуда не делся. А значит людям важен сам факт ручной работы, люди хотят видеть мастерство, оно их завораживает. Так же как завораживает спорт, мы с открытым ртом смотрим на что способно человеческое тело. Хотя казалось бы, зачем быстро бегать, когда машина может довезти вас куда годно гораздо быстрее? А какой смысл в Книге рекордов Гиннесса? Мы просто хотим удивляться. Без этого жить было бы куда скучнее.

 

Может ли любой человек нарисовать гиперреалистичный портрет?

А это обычно звучит как утверждение, а не как вопрос. Мол, да любой так сможет, если захочет. У меня такое ощущение, что комментатор сидит, развалившись в кресле, ковыряясь зубочисткой в зубах, и говорит, «не, не удивили вы меня, я искушенный зритель старайтесь дальше, техника у вас хорошая, а вот воображения нет». Меня смешат люди, которые говорят, что так может любой, достаточно терпения, труда, усидчивости. Друзья, чтобы добиться успеха практически в любом деле нужно много работать. Так почему же вы до сих пор сидите в кресле и копите в себе свой драгоценный потенциал, если все так просто? Да, чтобы чего – то добиться нужно просто, грубо говоря, поднять свою пятую точку, но ее нужно поднять, а иногда это самое тяжелое. Поэтому терпение и труд — это не такой уж пустяк.

 

Интересно, почему до появления цифровой фотографии и Фотошопа, о подобных «чудо-художниках» никто не слышал и не видел? 

Потому что рисовать с натуры волоски и поры — это невозможно. Хотя, наверное, можно было поставить такую задачу, но это вряд ли кому-то могло бы прийти в голову.Именно фотография подтолкнула к этому направлению. Потому что это стало вполне выполнимо.

 

Гиперреализм — это копирование, в нем нет жизни.

Про нет души я уже говорила в другом видео. На самом деле художники всегда используют референсы, рисования из головы не существует, мы в любом случае опираемся на свой опыт. 

Вот и все, что я хотела на данный момент сказать о гиперреализме. Надеюсь, я ответила на некоторые ваши вопросы.

 

С, уважением, Владислава

 

 

 

Write a comment

Comments: 5
  • #1

    Мария (Wednesday, 01 November 2017 07:54)

    У вас в последнем предложении ошибка в слове "хотела"

  • #2

    Владислава (Wednesday, 01 November 2017 10:33)

    Мария , спасибо :)

  • #3

    Ник (Wednesday, 13 December 2017 14:08)

    Отлично сказано! Поддерживаю автора в данном вопросе двумя руками :)

  • #4

    Сергей (Tuesday, 18 December 2018 18:46)

    Если бы все картины были написаны "Ради секундного удивления" , то Третьяковку пора уже давно спалить! ))) Почему до сеих пор остаются загадкой работы Врубеля, Рембранта, Ван Гога....?! Почему одной секунды не достаточно, что бы понять смысл,душу их портретов?! А теперь вставь сюда любую работу гипперреалиста и получится чушь!!! Сейчас идёт байда между фотоаппаратом и рисунком - кто круче? И меж тем никто не задумывается, что фото - это одно, а рисунок- это другое! Хотите поспорить?! Ну тогда докажите, что работы Репина (к примеру) дрянь, потому что они не гипперреалестичны! )))))

  • #5

    дада (Wednesday, 10 April 2019 17:55)

    Серега, а никто не говорит что чьи то работы дрянь. Это вы называете гиперреализм чушью. Вообще если включить свой мозг и подумать, можно додуматься до того, что художник - это человек который умеет рисовать предмет таким как он есть. И если подумать дальше с этой точки зрения, то можно очень много чуши найти в других направлениях этого искусства.