Почему моя работа стоит денег

Каждый суслик — агроном


Сегодня пост будет посвящен тому за что же я беру деньги, и он будет скорее для заказчиков. Не все заказчики понимают почему портрет стоит, например, 3 000 рублей, а не 500. Ведь, казалось бы, нарисовать портрет очень легко – сиди да рисуй в свое удовольствие.

Есть такие профессии, которые заказчик/потребитель никогда не оценивает по достоинству.

 

 Спросите случайного человека считает ли он работу художника тяжёлой? И почти наверняка вам ответят, что работа художника — это праздник. Считается, что работая, художник развлекается и получает за это деньги. На самом деле это совсем не так. Между работой художника и рисованием, как хобби, огромная разница.

 

Почему люди думают, что это просто? А потому что каждый второй считает себя художником. У всех нас был в школе урок ИЗО, кто-то ходил в кружок по рисованию, кто-то окончил даже художественную школу. Одним словом, рисовать пробовали все. И очень многих в детстве хвалили и ставили высокие оценки. Из чего люди делают вывод что в них живет нераскрытый талант. Может вы не поверите, но многие действительно бережно хранят в душе похвалу от учителя по рисованию в пятом классе. Такие люди обычно говорят о себе «а я ведь тоже мог стать художником».

 

Некоторые занимаются рисованием на досуге, выкладывают фото своих работ в соц.сетях и получают множество положительных комментариев. Это тоже подпитывает самомнение. На самом деле, высокая самооценка для начинающего художника – это обычное дело. Чем меньше человек знает о рисовании, тем проще ему кажется процесс.

 

Если человек продолжает заниматься искусством, постепенно, он понимает на каком уровне находится и самооценка становится адекватной. Всю эту дурь выбивают на первом курсе института. На вступительных экзаменах каждый второй мнит себя Леонардо, потому что стенгазету в школе поручали рисовать только ему. После первых троек по рисунку самомнение сдувается.

 

От пятерки по ИЗО или ободряющего комментария в соц.сети до профессионального портрета огромная пропасть. Действительно, талантливых людей очень мало. А для того чтобы работать профессионально иногда нужен даже не талант, а многолетний труд.

 

На самом деле, я рисую всю жизнь, получила высшее художественное образование и, даже сейчас, постоянно продолжаю учиться. Поверьте, искусство — это совсем непросто.

 

Что я этим всем хочу сказать? Одно дело «Люську на день рожденья нарисовать так, что у тестя аж челюсть отвалилась», а другое дело продать подобный портрет тому же тестю. Уверяю, люди становятся гораздо более придирчивыми, когда речь идет об их деньгах. А друга могут и из вежливости похвалить.

 

Люди считают простой работу о которой, как они думают, они что-то знают. Самые несчастные тут, конечно же, фотографы. Ведь все умеют нажимать на кнопочку фотоаппарата. Что здесь сложного? Зачем за это вообще платить. Тем, кто задается этим вопросом, советую посмотреть многочисленные юмористические подборки снимков самодеятельных фотографов.

 

А вот в профессиях, связанных с техникой, разбираются немногие; человек, который чинит компьютеры, может брать приличные деньги за элементарные вещи, и никто ему слова не скажет, потому что люди просто боятся этих сложных машин.

 

Я сравнивала себя с сантехником и сравнение вышло в пользу последнего. Он за 15-минутный визит берет пару тысяч, я работаю 15 часов за 3 000р. При том, что я закончила 11 классов и получила высшее образование. Просто в искусстве у нас разбираются все, а в унитазах никто. Достаточно знать Пикассо да квадрат Малевича, и ты уже искусствовед.


Что же все-таки сложного в работе художника?


Моя работа предполагает поиск заказчика, обработку заказа, его исполнение, последующее общение с клиентом, передача работы или отправка ее почтой. Кроме того, в работу входит поиск и покупка материалов, рамок, заказ пакетов и тубусов. Также, моя работа — это ещё и этот сайт, который я сделала сама, этот блог, который я веду и оформляю сама, видеоблог, видео для которого я снимаю и монтирую сама.


На сайте я старалась сделать так, чтобы заказчику было максимально удобно, и он смог получить ответы на все интересующие его вопросы. Видео и статьи — это часы и часы работы.


С поиском заказчика, вроде, всё понятно и с хлопотами по закупке тоже. Про отправку портретов я уже писала.

 Что я подразумеваю под обработкой заказа? Это вся подготовительная часть. Переписка с заказчиком и анализ фотоматериала, иногда, на этом этапе работа заканчивается, когда фото оказываются недостаточно хорошего качества или я по какой-то причине не могу выполнить пожелания заказчика. Заказчики, кстати, разные и у многих довольно смелые идеи – приходится доходчиво объяснять почему нельзя нарисовать портрет по описанию или нельзя сделать работу в карандаше метр на метр.


Потом начинается работа непосредственно с портретом, где я решаю, композиционные задачи, иногда для этого требуется эскиз. У работы есть очень много нюансов, незаметных деталей. Неперегруженный портрет создает ощущение, что художник создал его на одном дыхании за 15 минут. Однако, это совсем не так.


Самое главное за что платит заказчик — это за время. У меня на обычный портрет уходит по 15 часов. Это напряженная сидячая работа, во время которой я иногда забываю поесть. Я сижу уткнувшись в лист, и сосредоточенно рисую, а после работы еще какое-то время хожу и смотрю по сторонам глупым расфокусированным взглядом.


У меня есть видео с ходом работы. Возможно, они дают неправильное представление о скорости работы. Там я вырезаю многие куски и многократно увеличиваю темп воспроизведения записи. Из-за этого кажется, что все происходит легко и быстро. Но даже в таком урезанном виде я уверена, что некоторые проматывают видео. В реальном времени за моей работой наблюдать совершенно неинтересно – настолько медленно всё происходит.


Почему мои работы могут быть дороже чем печать на холсте и портреты в технике сухая кисть?


Я делаю проработанные рисунки и не продаю скетчи, хотя такое практикуют некоторые художники. Скетч – это набросок, а не полноценная работа (хотя некоторые скетчи могут быть очаровательны и их можно повесить на стену, но это при условии, что они сделаны талантливым человеком со вкусом). Сама лично видела прейскурант в котором скетчи называют реализмом, а за более или менее проработанный рисунок берут дополнительные деньги и называют это гиперреализмом. Так вот это просто неграмотность художника. Мне не попадалось ни одного художника, который рисовал бы портреты на заказ в гиперреализме. Возможно они есть, но крутятся в каких-то недоступных мне сферах. В чем я уверена точно, так это в их высокой цене. Такая работа никак не может стоить 2 000р.

 

Гиперреализм – это особенное направление в искусстве и характеризуется оно маниакальным вниманием к микродеталям и стремлением сделать рисунок реальнее реальности, покрывается вся поверхность листа. Не путать с сухой кистью – у этих техник ничего общего. Гиперреализм — это огромный труд. Эти люди и правда маньяки работы. И когда кто-то пренебрежительно говорит об этом направлении, меня прямо бомбит. Вы попробуйте взять лист 3 на 3 метра и нанометр за нанометром прокрыть его рисунком. Учитывая каждый волосок и каждую пору. Это адский труд и высокое мастерство. Всех, кто заводит песню про «есть искусство, а есть ремесло» считаю ханжами. Уже давно размыты границы и стерты рамки – теперь искусством может быть фантик от конфеты. Я предпочитаю, чтобы в искусство человек вкладывал труд, а не пиар.

 

Что-то меня занесло,.. Я рисую не в гиперреализме, но все-таки мои работы довольно подробные по сравнению с тем, что я обычно вижу на досках объявлений.

 

Самые распространенные техники — это сухая кисть и печать на холсте в стиле поп-арт. А тут как с гиперреализмом – тот поп-арт, который продают у нас, вообще слабо напоминает Уорхола, скорее одноименный фильтр в Фотошопе. По трудозатратам печать на холсте просто не сравнима с тем, что делаю я. Там процесс практически автоматизированный – то, что делается вручную, не требует особых навыков, только аккуратность.

 

Есть печать на холсте без приставки поп-арт. В этом случае на холсте печатается фотография, а затем полностью или частично обмазывается маслом. Здесь уже понадобится больше мастерства, но лично я всегда вижу такую работу. Обмазать холст тоже можно коряво и непрофессионально, зачастую так и делается.

 

Что касается сухой кисти, то это быстрая техника, которая больше подходит для набросков, именно поэтому ее используют на бульварах. Та сухая кисть, которую я обычно встречаю, уже приобрела следы некой декоративности (например, слишком яркие блики) и по сути стала китчем, синонимом дешёвого ширпотреба, который привозят с отдыха на море.


Все эти стили хороши тем, что они конвейерные. В них легко и быстро рисовать не вникая в натуру. Но это хорошо для продавца, а не для потребителя. Они тоже имеют место и в них тоже работают профессионалы. Но та работа, которую делаю я, более индивидуальна и кропотлива. И еще кое-что насчет профессионалов – они не работают за копейки. Хорошая работа должна стоить хороших денег.


Портреты по фото – это не хобби


Работа художника, который рисует портреты по фото — это не праздник и не хобби, она полностью ориентирована на заказчика и его желания. Если вы рисуете на заказ, вам придется рисовать того, кого вам скажут, и с тех фото, которые вам предоставят. Для того чтобы с этим справиться нужно быть профессионалом. У вас никогда не будет хорошего фотоматериала, а будут любительские размытые фото с плохим светом. Это вам не Майли Сайрус цветными карандашами нарисовать с профессионального фотоснимка в высоком разрешении, который уже сам по себе произведение искусства. А еще у вас никогда не будет достаточно времени, придется в одно время делать сразу 3 заказа, а в другое сидеть полностью без работы. И чтобы не завалить сроки нужно быть кем? Правильно! Профессионалом.

 

Вот за что я беру деньги. Я делаю портреты в срок и делаю это профессионально. Все, что я написала – лишь мое мнение, на которое я имею право в своем личном блоге. Я никого не хотела обидеть. Всем огромное спасибо за внимание.

 

С уважением, Владислава


Write a comment

Comments: 3
  • #1

    Андрей (Saturday, 12 March 2016 07:41)

    Отлично сказано! Очень все полезно, спасибо!

  • #2

    Маргарита (Saturday, 02 July 2016 15:56)

    Спасибо Вам огромное, Владислава! Лучше статью на эту тему я еще не видела, теперь частенько буду Вас цитировать в подобные моменты с подобными клиентами)))

  • #3

    Евгений (Friday, 27 January 2017 12:31)

    Полноценное объяснение заказчику, полностью согласен!!!молодец