Где найти заказчика художнику-портретисту

девочка одетая как сыщик шерлок холмс, рисунок

 Всем огромный привет! Как и обещала, пишу новый пост на животрепещущую тему «Где художнику-портретисту найти заказчика?». Любой художник сталкивается с этой проблемой и в этой борьбе все средства хороши. Ниже я написала обо всех источниках клиентов, которые я только знаю. Некоторые из них эффективны, другие не стоят потраченного на них времени. Итак, приступим…

Друзья и знакомые


Скорее всего, вашими первыми заказчиками будут именно друзья и знакомые, у меня, по крайней мере, так и было.

По моему мнению, работать с незнакомыми людьми гораздо проще. Они либо принимают ваши условия, либо ищут другого художника и как говорится «ничего личного». Друзья же могут рассчитывать на специальные скидки или вовсе на то, что портрет будет нарисован бесплатно, «по дружбе». Некоторые могут обидеться, если скидка им покажется недостаточной. Кроме того, во время работы друзья могут требовать повышенного внимания и особого отношения. От вас требуется и портрет нарисовать и взаимоотношения не испортить, а иногда это оказывается неожиданно сложно.

Но во всем есть плюсы. Для начала это очень неплохой опыт, чем сложнее в учении, тем легче в бою, как известно. Каждый сложный заказчик оставляет после себя не только испорченное настроение, но и бесценный опыт.

Могу сказать, что по моим наблюдениям, доля заказов «друзья-знакомые» довольно незначительна, так что я бы посоветовала искать и другие источники заказов.

Объявления в газете


Да, в моей практике было и такое. Давным-давно в моем городе была газета (а может и сейчас есть), куда можно было подавать бесплатные объявления. Эта газета состояла из столбцов всевозможных объявлений, написанных мелким текстом. Это был крайне неэффективный способ искать клиентов. Однако, справедливости ради, нужно сказать, что звонки все-таки были. Но в основном они не приводили к заказу. Все-таки нужно понимать, что контингент, покупающий подобные газеты, особенный, в основном это люди, которые интересуются недвижимостью, а не портретами. В общем, данный способ не советую.

Набережная или бульвар


По-моему, в каждом городе есть такое место, где художники рисуют всех желающих в режиме реального времени на свежем воздухе. У меня был и подобный опыт. В студенчестве, во время больших праздников, когда на набережную стекался народ со всего города, мы выходили с подругой, садились на парапетик и начинали рисовать.

В такой работе много особенностей и она сильно отличается от того, чем я занимаюсь сейчас. Во-первых, художник очень ограничен во времени, полноценный портрет за 20 минут нарисовать невозможно, максимум набросок или шарж. Именно поэтому на улице, в основном, рисуют в технике сухая кисть, она не требует больших временных затрат. Во-вторых, повышенное внимание со стороны прохожих может очень мешать и сбивать. Особенно, если на улице праздник и вокруг много неетрезвых людей. В-третьих, существует нюанс связанный со временем года, рисовать портреты на бульваре летом, это одно, а зимой совсем другое. В-четвертых, если работать на бульваре постоянно, то возникнет вопрос платы за «рабочее место». Одним словом, придется отдавать какие-то деньги за саму возможность занимать драгоценное пространство. Я не знаю, как это происходит, потому что до этого у меня не дошло. Возможно, нужно будет даже получать какое-то специальное разрешение.

Что касается моего опыта, за то время, что мне довелось творить на набережной, я очень сильно устала и почти ничего не заработала. Мне такой способ поиска заказчиков не подошел. Но, возможно, он подойдет другим художникам.

Посредники


На своей практике мне довелось столкнуться с двумя типами посредников.

 

№1 Агенство

Первым типом посредников, о котором я узнала, было агентство по организации праздников. Дело в том, что на различные мероприятия часто требуются художники-шаржисты. Работа похожа на работу на бульваре, но все же имеет несколько отличий. Во-первых, оплата обычно почасовая. Во-вторых, зазывать клиентов не приходится. В третьих, у заказчика могут быть особые пожелания, например, художник должен быть обязательно симпатичной девушкой, одетой в стиле танцовщицы go-go. В четвертых, само торжество может проходить далеко за городом и заканчиваться глубоко за полночь.

Так вот, для меня сотрудничество с агентствами было удачным - деньги заплатили и именно столько, сколько обещали и тогда, когда обещали. Но поработать пришлось как следует, количество портретов было очень большим, а рисовать нужно было стоя и быстро. Такой способ работы меня не устроил, хотя одна моя подруга успешно сотрудничает с агентством по организации праздником. Однако, это непостоянный заработок.

 

№2 Художественная мастерская

Второй тип посредников –  художественные мастерские. Я давно думала о том, чтобы сотрудничать с целой организацией, где разделение труда четко отлажено, и каждый занимается своим делом, директор управляет, менеджер ищет и общается с клиентами, а художник рисует. Меня привлекало то, что я смогу больше времени посвятить своим основным обязанностям и не отвлекаться на побочные.

И вот однажды я увидела объявление в интернете о том, что одной мастерской требуется художник, меня это очень заинтересовало. Я пошла в их офис узнать об условиях сотрудничества. А условия такие, что мастерская берет с каждого заказа минимум 50% , при этом цены на портреты находятся на моем же уровне и повышать их не разрешается. В обмен на это мастерская предоставляет заказы. Также, на сайте мастерской нужно разместить свое портфолио с их (!) водяными знаками.

Внимательно все посчитав, я поняла, что работать мне придется гораздо больше, а получать я буду меньше, кроме того у меня появится начальник, с которым придется считаться, но который при этом мне ничего должен не будет (договор заключать не предполагалось). Я отказалась от сотрудничества и до сих пор не жалею. Хотя возможно, для начинающего художника это был бы неплохой «разгон». Но вся загвоздка в том, что мастерская как раз не хотела начинающего художника.

Интернет


На данный момент интернет для меня основной источник заказов. Тут есть масса возможностей: продвигать свое творчество через социальные сети, специальные профессиональные сайты, доски объявлений, собственный сайт и т.д.

 

  • Выкладывайте свое портфолио в социальных сетях, добавляйте больше друзей, напишите в статусе о том, что вы работаете на заказ, это может привлечь заказчиков. Но исходя из своего опыта, за все время с сайта «Одноклассники» ко мне не пришло ни одного (!) заказа, хотя переписок с потенциальными заказчиками было очень много, масса времени потрачено в пустую. Таким образом, «Одноклассники» это абсолютно никчемный инструмент для поиска заказов. «Вконтакте» дела обстоят лучше.

 

  • Портфолио на профессиональных сайтах, может привлечь заказчиков, но в не значительном количестве. Конкуренция там большая, следовательно, нужно вести себя довольно активно или покупать более «заметный» тип аккаунта, а это временные или материальные затраты.

 

  • Доски объявлений довольно эффективны, несмотря на значительную конкуренцию. Можно попробовать разные варианты, но некоторые доски просто бесполезны. Выбирайте самые популярные и раскрученные.

 

  • Сайт тоже может привлечь какой-то процент заказчиков, но для этого нужно хорошенько над ним потрудиться или предоставить это профессионалам. Это опять же временные или материальные затраты, причем в этом случае очень существенные.

 

По одному в отдельности эти способы не могут принести достаточное количество заказов, поэтому не ленитесь и будьте активнее в интернете. Заявляйте о себе везде, где только есть для этого возможность.

Сарафанное радио и постоянные клиенты


Это источник не доступный новичкам, но со временем у всех появляются постоянные клиенты, которые возвращаются за портретом не один раз. Заказчик может вас рекламировать своим знакомым, если ему понравилась ваша работа. Поэтому старайтесь оставить от себя и своей работы только хорошее впечатление. Я бы посоветовала разработать систему с небольшими скидками для заказчиков, которые к вам возвращаются.

И в заключении хочу сказать, не ждите, что желающие хлынут на вас волной, как только вы решите зарабатывать на портретах. Поиск заказчиков, это нелегко, но нет нерешаемых проблем. Терпенье и труд все перетрут. Удачи вам в поисках.

Спасибо всем, кто дочитал до конца, надеюсь, что была вам полезна.

 

С уважением, Владислава.


Write a comment

Comments: 3
  • #1

    Mary (Monday, 18 June 2018 17:35)

    Абсолютно не стоящая статья, вы бы еще посоветовали художнику открытками торговать на рынке. Собственный сайт стоит денег и раскрутки, обьявления кроме олухса, и авито, остальное не катируется совсем. Вобщем и в интернете существует монополия, где люди смотрят.

  • #2

    Владислава (Monday, 18 June 2018 18:23)

    Mary, не соглашусь с вами. Статья стоящая уже только из-за того, что позволила вам блеснуть своими знаниями в области продвижения. И улучшить себе настроение, выплеснув на меня свой негатив.

  • #3

    Светлана (Tuesday, 10 July 2018 22:33)

    Да все просто , напишите ребятам , они делают портреты по фото Волгоград http://vk.com/tmk134