Действительно ли художнику необходима предоплата

Всем кто заглянул пламенный привет!

Сегодня буду писать о наболевшей теме – о доверии между художником и заказчиком.  А точнее, о вопросе необходимости предоплаты при заказе портрета.  Я периодически сталкиваюсь с некоторым волнением заказчиков по этому поводу, поэтому хочу остановиться на этом моменте поподробнее.

Для себя я давно взяла за правило работать по 50% предоплате, это не простая прихоть, а вынужденная мера и сейчас я попробую подробнее описать почему... 


4 поступка людей, заставляющих меня работать по предоплате:


История №1. «Чудесное исчезновение»

пропавший человек, рисунок

 После того, как портрет готов покупатель чудесным образом пропадает. У меня был такой случай, парень заказывал портрет своего брата (как он сказал), причем требовался портрет в технике цветной карандаш с фоном и деталями, в общем, по полной программе. После того, как  портрет был готов в срок, заказчик просто перестал отвечать на сообщения, а я даже телефон у него не взяла. Два дня работы и недешевые материалы вылетели в трубу.

История №2. «Я передумала дарить портрет, подарю лучше парфюм»...

девушка с подарком, рисунок

   ... это объявляется в тот момент, когда портрет уже готов. Такой случай тоже имел место в моей практике, было это давно, тогда я жила еще в Волгограде. Девушка заказала свой портрет с  парнем. Планировалось это все, как подарок молодому человеку на день рожденья.  Причем рисовать нужно было просто с микроскопической фотографии, сделанной на телефон, а в те времена телефоны обладали совсем не такими хорошими камерами как сейчас. В общем, пиксель на пикселе сидит и пикселем погоняет. Сделать нужно было за день. Кроме того, девушка за все время работы прислала какое-то дикое количество отвлекающих сообщений с вопросами и предложениями, например, заказать и купить подходящую рамку для ее портрета. Предполагалось, что я обладаю машиной времени и могу успеть все! Такая работа вымотала просто все нервы.

На встречу девушка сильно опоздала, но все таки явилась в праздничном платье с мужским парфюмом в руках (несложно было догадаться, что это и есть тот подарок, которым она решила заменить портрет). Посмотрела портрет и сказала, что «это не совсем то, чего бы она хотела». И побежала на день рожденья. Стоит ли говорить о том, что я тогда почувствовала.

История №3. «Совершенству нет предела!»

недовольная королева, которая говорит "передалеть", рисунок

Тут речь идет о кардинальных правках и бессмысленных капризах. У  меня была заказчица, которая просто всю душу из меня вытрясла разнообразными правками, а в довершение предложила развернуть всю фигуру в противоположном направлении (зачем?), даже если для этого нужно будет рисовать портрет заново (разумеется, без доплаты). На такую «правку» я согласиться уже не могла, сказала ей, что свою работу я выполнила, а забирать портрет или нет, это уже вопрос ее совести. Стоит ли говорить, что портрет и по сей день находится в моей коллекции «отказничков».  

История №4. «Я поссорился с девушкой, которой хотел подарить портрет»

Об этом я уже писала, было и такое. Парень поссорился с девушкой, которой хотел дарить портрет (причем здесь я?) и отказался от заказа в тот момент когда я сообщила ему о том, что портрет готов.  Поссорились вроде незнакомые люди и вроде я не виновата, но шишки валятся именно на меня и платить, по сути, за это приходится мне. Я работаю, но за работу мне никто платить не собирается. Обидно. 

Выводы


Если бы эти люди внесли предоплату, ни одна из этих ситуаций не случилась бы, поверьте. Факт предоплаты очень организует, заказчик начинает делить ответственность за свой заказ с художником и изначально более точно формулирует пожелания к работе.

 

Как видно, работая без предоплаты, я могу периодически терять определенные суммы. Передо мной встает выбор - закладывать риски в цену портрета и работать без предоплаты, но по высокой итоговой цене, (в этой ситуации честный заказчик платит за другого безответственного заказчика) или продавать портрет по более низкой и выгодной для покупателя цене, но с предоплатой. 

 

Хочу отметить так же, что практика предоплаты является абсолютно обычной, вспомнить хотя бы систему работы большинства  интернет магазинов, где мы платим за покупки вперед.

Однако, я прекрасно понимаю волнение заказчика и поэтому я стараюсь быть как можно более открытой.  

Итак, 5 вещей, которые я делаю для того, чтобы заказчик был во мне уверен:


1.     «Большое портфолио».

Я собрала результаты своего труда в большое портфолио, с которым можно ознакомиться на этом сайте. Работы, которые там представлены, в основном сделаны на заказ и вы можете видеть, что у меня имеется приличный опыт, что я работаю уже далеко не первый год. Также, просмотрев такое количество работ можно оценить уровень мастерства и быть уверенным в результате при заказе.

 

 

2.     «Персональное видео».

Я решила познакомиться с заказчиком визуально и использовала для этого видео. Думаю, что гораздо спокойнее, когда знаешь в лицо человека, которому поручаешь работу. Кроме того, на видео можно увидеть и сам процесс рисования. Видео также можно посмотреть на этом сайте.

 

 

3.     «Блог».

Я регулярно веду этот блог. Любой человек может убедиться в том, что я реальный художник, который обладает реальным опытом.

 

 

4.     «Доступность в соцсетях».

На этом сайте, в разделе «О художнике», я оставила ссылки на свои настоящие аккаунты в социальных сетях. Туда всегда можно зайти, увидеть мои реальные фотографии, оставить комментарии и посмотреть, что пишут обо мне другие.

 

 

5.     «Постоянный сайт».

Я очень много работала над этим сайтом и очень много в него вложила. Он находится по постоянному адресу и никуда пропадать не планирует. Ведь я хочу, чтобы мои заказчики оставались всегда довольны и возвращались ещё.

 

Надеюсь, что хоть немного пролила свет на вопрос доверия и взаимопонимания. Всем огромное спасибо за внимание!  

 

С уважением, Владислава.

Видеоверсия поста



Write a comment

Comments: 10
  • #1

    Татьяна (Monday, 11 November 2013 14:53)

    Вы молодец! Правильно аргументируете смысл предоплаты) Как художник я с Вами полностью согласна и поддерживаю) Хороших Вам заказчиков)

  • #2

    Владислава (Tuesday, 12 November 2013 06:56)

    Татьяна, спасибо! Поздравляю, вы самый первый комментатор!:) Заглядывайте иногда, здесь будет еще много интересного:)

  • #3

    Людмила (Wednesday, 15 January 2014 14:13)

    Владислава, привет! Очень рада,что ты делишься именно таким образом своими знаниями и опытом с художниками и кроме того с людьми,кто обращается к художнику за заказом!Всё написано по делу и правильно и главное искренне и смело. Большое тебе спасибо за твой труд и время!!!

  • #4

    Владислава (Sunday, 13 April 2014 15:59)

    Людмила, огромное спасибо!:)

  • #5

    Анастасия (Friday, 11 July 2014 09:06)

    Привет!) Я художник, выполняю портреты на заказ, но всего лишь 1 год. Твой блог мне ооочень помогает) Я сталкивалась с трудностями в самом начале, но твой сайт помог мне. Очень круто, что ты пишешь сюда всё-всё-всё) Продолжай дальше)

  • #6

    Владислава (Saturday, 12 July 2014 14:21)

    Привет, Анастасия! Очень рада, что чем-то смогла помочь, главное, не останавливайся на достигнутом))) Хороших тебе заказчиков!)

  • #7

    ehtimal (Thursday, 14 January 2016 18:39)

    Привет! Рад вашему знакомству. Вы очень талантливы, особенно хорошо получается у вас портреты с цветными карандашами. Если будет заказ в моем сайте буду рекомендовать вас.)))

  • #8

    Masfka (Tuesday, 31 January 2017 10:22)

    Спасибо вам, Владислава, за прекрасные работы и великолепный сайт наполненный информацией о портретах. Некоторые вопросы создания портрета я узнала от вас. Пожелаю вам хороших и добрых заказчиков. Мария

  • #9

    AleximkA (Wednesday, 12 April 2017 22:39)

    Доброго времени суток!
    Хотела бы сказать огромное спасибо за Ваш труд!!! Очень информирует и вдохновляет!!!

  • #10

    RomanUA (Monday, 12 March 2018 19:24)

    У Вас, Владислава, еще и плюс есть перед клиентами) Вы очень симпатичная)) женюсь с удовольствием)